Сanon сat

Раз в полгода что-то пишем...

/возглас матерного восхищения/!

У нас есть традиция, согласно которой художники издеваются над писателями, генерируя обложки и иллюстрации способом "приставить в фотошопе нос Ивана Ивановича к щекам Ивана Денисовича". У них там тоже есть традиции, но лицензия на фотошоп стоит дорого. Поэтому обходятся так.

Коротко говоря, какому-то гению книжного рынка пришло в голову "осовременить" "Северное сияние" Филипа Пулмана и сделать из него, как сейчас модно, "графический роман". Наверняка ведь устраивали конкурс, тщательно отбирали художника для этого шедевра.

Collapse )

Художник работал по мотивам. Что, по-вашему, можно нагуглить по словам "крейсер" и "Аврора Бореалис"?
Collapse )

А еще! А еще!.. А еще ув. Ворчун нашел у медведей...
Collapse )

У меня только один вопрос -- "за что?".

ПЭЭС. Да, да, творение 2015 года, я знаю. Я не слоупок. Вот тут можно увидеть больше ужаса: https://www.theguardian.com/childrens-books-site/gallery/2015/sep/25/northern-lights-philip-pullman-graphic-novel

Pullman - HMT Northern GemЕще немного ПЭЭС. Для тех, кто дочитал и кто флотофил. Сам Пулман рисовать тоже не умеет, но тем не менее к каждой главе своих книг рисует этакие "буквицы". Благодаря чему у нас есть единственный авторизованный портрет "Лира смотрит в небо". Так вот одну из глав третьей книги, Amber Spyglass, предваряет характерный силуэт вооруженного траулера времен Второй мировой войны, типа HMT Northern Gem.

Совсем ПЭЭС. Тут в начале ноября выходит телесериал BBC по книжкам Пулмана. Так что на какое-то время в этом ЖЖ может стать много "Северного сияния". Не пугайтесь, это пройдет.
Сanon сat

Прарусалочку, раз уж все полыхают

Раз уж все полыхают, хороший повод вспомнить самое начало

Ариэль, рисунок Глена Кина


Прототип - вот, третий справа
Collapse )

Ну и для комплекта -- плод счастливого творческого союза :)
Collapse )
T-6 (в небесах)

Про Боинг 737 Max. Про тот еще, индонезийский

Длинно о том, что творится в Боинге, для непосвященных и малознакомых с терминологией. Пишет летчик, пилот 737 Max, цитируя рекомендации, выданные ему после катастрофы в Индонезии. А я только пересказываю.

Пишу без мата, потому что матерных слов у меня для описания этого недостаточно.

Справочно. В самолете есть система MCAS. Суть работы системы в том, что она, если считает, что самолет слишком "задрал нос", отклоняет стабилизатор, вводя самолет в пикирование. Чтобы в штопор не попасть. На современных самолетах, если кто-то не знает, летчик может подвигать не только рулем высоты (задней частью стабилизатора), но и немножко всей плоскостью в целом. Делают это обычно, чтобы снять усилие со штурвала и облегчить (буквально) жизнь. Руль связан со штурвалом, стабилизатор двигается кнопочками или вручную -- здоровенным штурвалом между пилотами.

Да, важно. Борт 737 в целом, старый как дерьмо мамонта (как Ту-154, если угодно) и никакого "управления по проводам" там нету. Механическая связь ручки с рулями, бустеры и вот это все.

1. Описание работы системы MCAS Боинг публикует только после того, как случилась катастрофа.

2. В РЛЭ на 737 Max содержится неверное указание, что "при любом положении стабилизатора летчик может поддерживать горизонтальный полет". Автор текста утверждает, что при отклонении стабилизатора полностью "на пикирование" хода штурвала недостаточно для пересиливания самолета.

3. В силу "старости" кабины, датчиков угла атаки (см. про "задрал нос") в ней два. На правом и левом борту. Компьютер не умеет отвечать на вопрос "какой из двух приборов сломался", поэтому на Эрбасе их три, а на Су-27, если я правильно помню, четыре. А на 737-м, чтобы не озадачиваться, в MCAS заведен сигнал от одного. Кажется. левого. Потому что в силу п.2 (с точки зрения РЛЭ) никакие действия MCAS не могут привести к катастрофе (нет).

4. Более того, перекрестной связи между датчиками в кабине нет тоже. То есть, если сошел с ума левый датчик, то система будет трясти штурвалом и моргать дисплеем "возможно сваливание" у командира. А правый пилот (если командир ушел в туалет) будет сидеть, не подозревая о происходящем слева.

5. Сделать отдельный выключатель чудо-системы MCAS не смогли. Выдана рекомендация, "в случае обнаружения некорректного поведения системы, полностью отключать электромотор перекладки стабилизатора и рулить им вручную". Теми самыми штурвалами, медленно и прилагая усилия. А теперь контекст -- стабилизатор переложен на пикирование, оба летчика, преодолевая усилия "которые могут двукратно возрасти в этой конфигурации", тянут штурвалы на себя и при этом как-то (коленом? с помощью стюардессы?) должны крутить штурвальчики, расположенные в проходе. Разумной рекомендацией было бы "используя кнопки электротриммирования на штурвале (они имеют приоритет над MCAS), вернуть стабилизатор в полетное положение, а потом обесточить электромотор".

У меня даже нет вопроса "как это было сертифицировано?", потому что сертификационные органы про это не знали, они на РЛЭ опираются. А в РЛЭ решили умолчать. У меня вопрос, кто это проектировал и как это вообще могло попасть на самолет? Если я вдруг был недостаточно внятен, эти пять пунктов выше -- это вопиющая некомпетентность разработчиков.

Сanon сat

Приплыли

Надо все-таки что-нибудь Особо Важное написать про Событие 13 февраля.

1. Название придумать Дисней не смог. Как был "F2", так и осталось F2.
2. Влияние мюзикла огромно, мимо темы "королевского термобелья" мультипликаторам проскочить не удалось :)
3. Судя по общей тональности, ожидавшегося каминг-аута не будет, к счастью. А будут пафосно превозмогать неясно что.
4. Впрочем, чтоб вы знали, оба трейлера к F1 не совсем (а первый так и "совсем не") соответствуют фильму.



5. Русские хакеры неизменно на высоте -- кадр из трейлера с подписью "Холодное Сердце II" улетел в сеть еще 30 декабря. Бгыг, еще санкции наложат, чего доброго.
Сanon сat

Книжная новость.

Прочитал тут "Родину слонов" Олега Дивова. Книжка попала ко мне при странных обстоятельствах -- одним хмурым утром мне пришло письмо от "Мосэнерго" с предложением "заплати за свет и мы подарим тебе книжку на ЛитРесе". Я не смог отказаться от этого предложения.

Так вот, это хорошая книга. Не буду распинаться, почему она мне понравилась больше других творений Олега, потому что это будет Страшный Спойлер :) Идите и читайте, если кто еще не читал.

(практически постороннее. Удивительно, конечно, что Стругацкие до сих пор являются неким "общим культурным кодом" отечественной фантастики.)

ПЭЭС. Это что же теперь, год за свет не платить, пока продолжения не будет?
Сanon сat

Папкинкритик :)

Нечесанные мысли после похода с ребенком в Третьяковку. "папкинкритик", тсзть. Конечно, я ничего не понимаю в искусстве :)

Александр Иванов это какой-то Крис Робертс 19-го века. Двадцать лет пилил джипеги и продавал их спонсорам. И, честно говоря, в релизе получилась какая-то сахарная вата.

Напротив, великий русский баталист Верещагин это просто маньяк. Если на картине нет кучи черепов (или хотя бы трупов до горизонта) -- это негодная картина. На знаменитой "Пусть войдут" интересно присмотреться к лицам солдат в задних рядах, в точности как на фотке про шерстяного волчару, от "гыгыгы, передних сейчас убьют", до "вот отмучаемся с позированием и пойдем накатим в кабачок". Единственная картина, на которой издалека не видно трупиков и головушек на пиках и, к которой, кажется, можно подвести ребенка это (разумеется!) та, где бай покупает раба-мальчишку для гарема.

Разумеется, всех интересует НЕ живопись. Нет, "ужасы Третьяковки сильно преувеличены", все смотрители, к которым мы обращались, были крайне вежливы и давали очень полезные советы.