Сергей Ильин (sergey_ilyin) wrote,
Сергей Ильин
sergey_ilyin

Ненависть и ожесточение.

Свободного времени немного, поэтому "телеграфненько". А иначе я про это вообще не напишу :(

Более добросердечного народа, чем немцы, не может быть - да и не нужно!
Джером К. Джером, "Трое на четырех колесах"


1902 год, февраль. В морском собрании Белфаста, в присутствии лорд-мэра города и германского консула, состоялось чествование моряков с парохода 'Torr Head' (Ulster Steamship Company).

3 февраля 1902 года с 'Torr Head', отнесенного штормом с обычного маршрута, заметили на горизонте силуэт парусника. Вахтенный офицер счел, что "его паруса были не в порядке" и отдал приказ подойти ближе. Они обнаружили барк 'Helene' (Бремен) в крайней степени бедствия -- с палубы были снесено всё, оснастка не в порядке, сильный крен на борт. Несмотря на сильное волнение, морякам парохода удалось спустить шлюпку и за два рейса спасти весь экипаж немецкого судна.

В благодарность, от Его Величества Кайзера Германской Империи Вильгельма, были вручены: капитану Томпсону -- массивные золотые часы с портретом императора, второму офицеру Батту (командиру шлюпки) и третьему офицеру Брю (который заметил "Хелену") -- превосходные морские бинокли в чехлах с дарственной надписью, экипажу шлюпки -- денежные призы. Всему экипажу парохода вручили памятную медаль




1916 год, февраль. В журнале 'Flight' выходит статья с текстом следующего содержания "Возмездие настигло воздушных пиратов с цеппелина L 19, возвращавшихся с налета на Англию в этот понедельник. Отказ спасти экипаж потерпевшего крушение цеппелина является прямой демонстрацией и очень наглядным уроком того, как к германцам должен относиться цивилизованный мир".

И действительно. L 19 испытывал в течение всего полета проблемы с двигателями, не долетел из-за этого до Ливерпуля и никого не убил там, в отличие от своих систершипов, убивших в ночь с 31 января на 1 февраля 61 человека. На обратном пути его снесло ветром в Голландию, где по нему отстрелялись пограничники и в конце концов он упал в море недалеко от рыболовного траулера 'King Stephen'. Капитан которого, ссылаясь на то, что у него всего 9 человек команды и нет оружия, отказался принять на борт 16 немцев. И ушел. И больше никто L 19 не видел. Капитан дирижабля Лёве написал отчет о произошедшем, вложил его в бутылку и бросил в море. Бутылку нашли через полгода.

Реакция мирового сообщества была разнообразной. Кто-то кричал, что "так и надо", кто-то говорил об излишней жестокости. Германия, как и после боя у Доггер-банки, выпустила пачку духоподъемных открыток. И памятную медаль.



Интересно, как эту ситуацию изображали в журналах с разных сторон.
У англичан -- здоровенный дирижабль и маленький траулер.
У немцев -- большой пароход и громадная куча народу на дирижабле.
У французов, для облегчения морального выбора, вообще какие-то два рыбака в лодке.
...ну и открытка, куда же без нее.

Траулер 'King Stephen' после этой истории попался на глаза Адмиралтейству и в следующее плавание вышло уже судно-ловушка HMT 'King Stephen'. По иронии судьбы, он через три месяца оказался на дороге у немецкой эскадры, возвращавшейся из рейда на Лоустофт, и был потоплен. Командира корабля и команду немцы кинулись было судить судом военного трибунала, но англичане, к счастью, догадались опубликовать в газетах фото прежнего капитана траулера.

...через полвека выяснилось, что капитан Мартин 1 февраля ловил рыбу совершенно не там, где ему можно было ловить рыбу. И всё это произошло просто потому, что он хотел избежать обвинений в браконьерстве.

А пароход "Торр Хед" в апреле 1917-го утопила подводная лодка U-60.

Вот такая история.

Ссылки:
http://brew.clients.ch/kaiser.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/LZ_54_%28L_19%29
Tags: злоба дня, картинки, море, форумпрокораблики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments